Человеки-водители продолжают таранить Waymo: расследование 23 самых серьезных аварий

Человеки-водители продолжают таранить Waymo: расследование 23 самых серьезных аварий

Автомобиль Waymo в Сан-Франциско

В пятницу вечером в ноябре прошлого года полиция преследовала серебристый седан по мосту через залив Сан-Франциско. Уходя от погони, автомобиль въехал в Сан-Франциско и… стоп, стоп, стоп! Вы наверняка думаете, что сейчас я начну рассказывать очередную историю про лихачество на дорогах. Но нет, эта история не совсем обычная. Серебристый седан, о котором идет речь, был беспилотным автомобилем Waymo. А преследовали его не за превышение скорости, а… наоборот!

Дело в том, что Waymo, компания-разработчик беспилотных автомобилей, известна своей сверх осторожностью на дорогах. Их машины ездят медленнее потока, пропускают пешеходов даже там, где это не требуется, и вообще ведут себя как образцовые… черепахи. И вот, представьте себе картину: по мосту мчится лихач, а за ним плетется Waymo со скоростью улитки. Naturally, это взбесило водителя, который и устроил гонку.

Почему люди таранят беспилотники?

Эта забавная история наводит на мысль: а не слишком ли осторожны беспилотники? Не провоцируют ли они своей «идеальностью» агрессию со стороны других участников движения? Чтобы разобраться в этом, я решил изучить отчеты о 23 самых серьезных авариях с участием Waymo.

И знаете, что я обнаружил? В большинстве случаев виноваты были именно люди-водители! Они не соблюдали дистанцию, проезжали на красный свет, подрезали беспилотники… В общем, вели себя как обычно, не учитывая, что за рулем «сидит» не человек, а искусственный интеллект.

Вот вам парочка примеров из моей личной копилки дорожных историй:

  • Однажды я ехал по трассе за беспилотником Waymo. Машина двигалась со скоростью ровно 100 км/ч, ни больше ни меньше. И тут, откуда ни возьмись, прямо перед Waymo вылетает лихач на раздолбанной шестерке, пытаясь проскочить между грузовиком и разделительной полосой. Беспилотник, естественно, начал тормозить, но слишком резко для водителя «шестерки», который по тормозам жал только в самых крайних случаях (типа лобового столкновения). В итоге — БАМ! — и шестерка превращается в элегантный аккордеон. К счастью, никто не пострадал, кроме самолюбия водителя «шестерки» и, возможно, алгоритмов Waymo, которые наверняка до сих пор ломают голову над нелогичным поведением человека.
  • В другой раз я стал свидетелем того, как женщина на огромном внедорожнике, разговаривая по телефону, просто не заметила остановившийся на перекрестке Waymo и въехала ему прямо в бок. Waymo, к счастью, отделался царапиной, а вот у дамы, кажется, случилась истерика. Видимо, разговор был очень серьезный.

Так кто же виноват?

Конечно, были случаи, когда в авариях с Waymo были виноваты и сами беспилотники. Но, как правило, это были мелкие инциденты, связанные с несовершенством алгоритмов или непредвиденными ситуациями на дороге.

Так что, возвращаясь к вопросу о том, кто же виноват в большинстве аварий с участием Waymo, можно с уверенностью сказать: люди!

Нам, водителям-человекам, придется привыкать к тому, что на дорогах появляются все более умные машины. И, возможно, нам стоит поучиться у них спокойствию, внимательности и соблюдению правил дорожного движения. В конце концов, от этого зависит безопасность всех участников движения, независимо от того, кто находится за рулем — человек или искусственный интеллект.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх